Клуб капитанов
Взяв западные технологии, они создали российское сочинение. И в спектакле ожила наша история, наш способ ее чувствовать, наш мелодический строй.
Известия
Билеты Спектакль Маршрут Пресс-центр Координаты Интересно!
23 Октября
Пресс-центр

Новости

Пресс-релизы

Подписка на новости

Подшивка

Аккредитация




  

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Создание сайта студия:

Новости

Подписка на новости

"Норд-Ост" -- две даты

18.10.2012

В 2012 году 19 октября исполняется 11 лет мюзиклу «Норд-Ост» и 23-26 октября – 10 лет теракта на Дубровке. Для тех, кто создавал мюзикл «Норд-Ост», эти две даты наполнены принципиально разным смыслом. Первая – день рожденья любимого ребенка. Вторая – это память об ужасной трагедии.

Само слово «Норд-Ост» в обществе воспринимается неоднозначно. Для кого-то это чуть ли не синоним теракта, но для многих – это символ несгибаемости честных людей, символ победы любви над смертью. Именно об этом написан великий роман Каверина «Два капитана», послуживший литературной основой для спектакля. Сотни тысяч зрителей, посмотревших мюзикл «Норд-Ост», вспоминают о нем как о выдающемся произведении искусства. Профессионалы неизменно говорят о мюзикле «Норд-Ост» как о безусловном шедевре, неповторимой пока вершине в жанре русского мюзикла. И всё больше людей мечтают снова увидеть «Норд-Ост» на сцене.

Увы, мюзикл «Норд-Ост» остается в заложниках все десять лет, что прошли после теракта. Ситуация как будто замерла. Каждую осень нас неизменно погружают в одно и то же парализующее чувство ужаса и безысходности. Нам вновь и вновь на фоне кадров из спектакля рассказывают о террористах и толкуют о мистических совпадениях, как будто именно мы, театр, были виновниками трагедии, а не пострадавшими в ней. Существует даже нелепое выражение «жертвы «Норд-Оста», которое подсознательно перекладывает ответственность за преступление на спектакль и тех, кто с ним связан.

Мы считаем неправильным однозначно привязывать рассказ о спектакле к воспоминаниям о трагедии. Теракт для этого – плохой информационный повод. Именно поэтому в дни памяти мы как представители театра стараемся минимизировать общение с прессой.

Прекрасным информационным поводом рассказать о «Норд-Осте» могло бы стать восстановление мюзикла, которого ждут тысячи и тысячи его поклонников. Мы дважды восстанавливали спектакль. В 2003 г. в Москве он вновь открылся в феврале и был закрыт в мае. Заново созданная в 2004 году гастрольная версия спектакля, профинансированная Фондом «Открытая Россия» Михаила Ходорковского, была показана всего в двух городах (Нижнем Новгороде и Тюмени) вместо 20, потому что местные администрации просто закрыли для нас двери театров. С тех пор, то есть уже 8 лет, все попытки восстановить мюзикл неизменно наталкиваются на скрытое сопротивление государственных чиновников, которым слово «Норд-Ост» кажется слишком опасным.

Тем не менее, мы по-прежнему верим, что мюзикл «Норд-Ост» рано или поздно вернется к российскому зрителю и вновь станет событием отечественной культуры, а не политики.