Клуб капитанов
Билеты Спектакль Маршрут Пресс-центр Координаты Интересно!
23 Октября
Пресс-центр

Новости

Пресс-релизы

Подписка на новости

Подшивка

Аккредитация




  

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Создание сайта студия:

Подшивка

Призрак мюзикла

01.09.2002

Медведь
Светлана Иванова

Состояние одного из самых известных в мире продюсеров Камерона Макинтоша (на его счету около 30 мюзиклов) оценивается в 360 млн фунтов стерлингов. У композитора самых популярных мюзиклов Ллойда Узббера - 350 млн. Легендарный
Cats за 20 лет собрал в Лондоне 136 млн фунтов стерлингов, на гастролях и продаже прав заработал еще 1,4 млрд фунтов. А мюзикл The Phantom of the Opera по роману Гастона Леру, который посмотрели 58 миллионов зрителей в 17 странах, за 14 лет принес своим создателям 4,5 млн долларов.

Два года назад Москва еще не знала, что такое мюзикл. А этой осенью в столице ожидаются сразу три премьеры, не считая старых мюзиклов, которые посмотрели около миллиона зрителей. Пора и нам подвести итоги и посчитать: гребут
деньги наши продюсеры лопатой или не гребут?



СНАЧАЛА ОКИНЕМ ВЗГЛЯДОМ СИТУАЦИЮ




По количеству мюзиклов - бывших, настоящих и будущих - Москва (население 12 млн человек), похоже, догнала Варшаву (население около 2 млн человек). В нашей столице можно наскрести уже с десяток мюзиклов. Из них три уже идут: "Метро", "Нотр-Дам де Пари" и "Норд-ост". Два прошли: "Волосы", "Дракула". Пять готовятся к выходу: "Чикаго", "Иствикские ведьмы", "Ромео и Джульетта", "Призрак оперы", "42-я улица". Возможно, этот список гораздо больше, но продюсеры - такие люди, которые до поры до времени не разглашают своих планов; шоу-бизнес - это вам не дельфинарий, здесь охотятся акулы.


Новые (потенциальные) русские продюсеры, которые в ближайшем будущем планируют осчастливить Москву очередным мюзиклом, могут не изобретать велосипед. Все возможные варианты за них просчитали наши первооткрыватели: Александр Вайнштейн с Катериной Гечмен-Вальдек - "Метро" и "Нотр-Дам де Пари", Александр Цекало с Георгием Васильевым и Алексеем Иващенко - "Норд-ост", Филипп Киркоров - "Чикаго". Желающие повторить их подвиг для начала должны определиться и выбрать один из уже опробованных на московских подмостках вариантов.



1. Купить права и поставить по готовой схеме уже раскрученный зарубежный мюзикл с нашими артистами ("Метро", "Нотр-Дам", "Чикаго", "Дракула", "Волосы").


Плюсы: ничего не надо придумывать, все - готовенькое, проверенное на привередливой иностранной публике.

Минусы: никакой самостоятельности, любая инициатива наказуема, шаг влево, шаг вправо - скандал, прыжок на месте - нарушение авторских прав.



2. Купить права и поставить по готовой схеме уже раскрученный зарубежный мюзикл с их артистами и музыкантами ("42-я улица").


Плюсы: не надо устраивать кастинги, искать молодые таланты и учить их искусству мюзикла.

Минусы: если проект удастся - все лавры достанутся зарубежным музыкантам и исполнителям, а если не удастся - все шишки посыплются на вас.



3. Купить права и поставить свою версию уже раскрученного зарубежного мюзикла с нашими артистами ("Иствикские ведьмы").


Плюсы: от родной версии можно оставить все лучшее: идею, содержание, музыку; а что не нравится - хореография, костюмы, свет, декорации, дословный перевод, - можно менять по своему усмотрению.


Минусы: можете нажить себе врагов в среде российских композиторов.



4. Сделать свой собственный мюзикл: от начала и до конца.


Плюсы: делай что хочешь, как хочешь, с кем хочешь.


Минусы: у нас мало специалистов, которые имеют правильное представление о том, КТО, ЧТО, КАК, ГДЕ, ЗА СКОЛЬКО?



ДРАМАТИЧЕСКАЯ ОПЕРЕТТА С НЕКЛАССИЧЕСКОЙ МАНЕРОЙ ПЕНИЯ



Если спросить наших продюсеров, чем мюзикл отличается от других музыкальных жанров, можно услышать если не противоположные, то во всяком случае далекие друг от друга точки зрения.

Некоторые, в частности Александр Вайнштейн, продюсер "Метро" и "Нотр-Дам де Пари", который работает сейчас над запуском своего третьего проекта - "Ромео и Джульетты", считает, что все дело в особой музыкальной и вокальной эстетике: "В "Нотр-Даме" у нас был один из исполнителей, который прошел кастинг,
- известный певец из Питера с классическим музыкальным образованием. Через две недели после репетиций позвонил Тартаковскому (директору Театра оперетты. - прим. автора.) и отказался, потому что начала меняться манера пения, его основная. Певец испугался, потому что голос - это инструмент, в том числе для зарабатывания денег".


Александр Цекало, сделавший, вместе с Васильевым и Иващенко, "Норд-ост", считает, что мюзикл отличается от завезенной в Россию во второй половине XIX века оперетты тем, что:


"Мюзиклы - это более драматические спектакли. А оперетты - симпатичные, легкие музыкальные произведения, основные темы которых - интриги и любовные романы".
Мюзиклы бывают разных стилей.

"Можно сделать мюзикл в стиле рок-оперы, можно в джазовом стиле, фольклорном стиле. В Нью-Йорке идет мюзикл "Бринин да нойс, бринин да фанк". Это рассказ об истории искусства черных через степ".



ПОЮЩИЙ ГОРБУН ИЛИ КРАСИВАЯ ЧЕБУРАШКА?



Исходя из своих представлений о том, что такое мюзикл, Вайнштейн и компания на роль Квазимодо в "Нотр-Даме" пригласили рок-певца Вячеслава Петкуна, а Цекало с Васильевым и Иващенко утвердили в качестве Кати Татариновой актрису театра Марка Розовского Екатерину Гусеву. Одному пришлось учиться актерскому мастерству, второй - петь.


Вячеслав Петкун (Квазимодо):

- В течение двух с лишним часов я должен находиться в согнутом состоянии и всем своим видом выполнять какие-то определенные задачи режиссера, к которым я изначально не имею никакого отношения. Начиная с того, что Квазимодо - это мальчик 20 лет с довольно странной судьбой, абсолютно одинокий. Мне это состояние в 20 лет было не присуще. Я был абсолютно не одинок. У меня были счастливые детство и юность, и молодость. И так как я не актер, сыграть это я не мог. Пришлось это почувствовать.


Катя Гусева (Катя Татаринова):

- Я про себя скажу вещь криминальную: я до сегодняшнего дня не знаю нот и не играю ни на одном музыкальном инструменте. Я как Чебурашка. Мне казалась, что уши у меня вырастут, как в мультфильме, потому что я все на слух ловила,
благо, что с этим у меня проблем нет. Особенно тяжело, когда многоголосье - пять голосов, а тебе надо петь свое. Я в первую очередь драматическая актриса. И мюзикл "Норд-ост" - для меня это все равно драматический спектакль. Если
кто-то спрашивает, кто сегодня поет, то я спрашиваю, кто сегодня играет. Наверное, это говорит во мне вахтанговская и щукинская школа.


"Медведь": Какой у вас гонорар, если не секрет?


В. П.: Секрет, но он очень незначительный, можно считать, что его просто нет. Это примерно те деньги, какие я трачу в день просто так, ничего не делая.


К. Г.: Я думаю, в нашей стране ни один театральный актер не получает столько денег, сколько в мюзикле. Безусловно, играя в мюзикле "Норд-ост", я поправила свое материальное положение. Но мы и работаем, как волки.


"М": Самая большая жертва мюзиклу?


В. П.: Я не считаю, что это были жертвы. Конечно, пришлось приостановить концерты, а это основная статья доходов "Танцев Минус". Так что страдала вся группа, но им деваться было некуда. Другое дело, что они не понимали, что я там
делаю. Знали, что я рано встаю, поздно приезжаю домой, целый день репетирую, у меня выключен телефон, по вечерам приезжаю постоянно уставший, ужинаю где-то по дороге, потому что дома я фактически не готовлю, потом быстрей еду спать. Со стороны я понимал, что, видимо, они думали, что я с ума сошел. Но потом они
все были на премьере. Часть группы даже плакала в конце спектакля.


К. Г.: Репетиции нашего мюзикла шли с 10 утра до 7 вечера, а в ночные смены я снималась в фильме "Бригада": с 7 вечера до 7 утра. Я спала три часа в сутки, а когда был обеденный перерыв - с двух до трех - я просто спускалась в машину, где у меня были подушка, одеяло, и еще один час спала. У меня шли роль за ролью, но пришлось отказаться. Этот проект стоит того.


Филипп Киркоров (продюсер "Чикаго") подумал-подумал и решил выступать сам, а на главную женскую роль пригласил Лолиту Милявскую, потому что:


"Мне нужно было набрать восемь Гурченко и семь Мироновых - уникальных людей, талант которых не повторяется. Кастинг шел почти два месяца. После первых двух-трех дней я впал в некую депрессию. Одни танцуют, но не поют, другие наоборот, третьи совмещают в себе оба дара, но неорганично смотрятся на сцене. Это ужасно, когда ты понимаешь, что в своей стране, столь богатой различными талантами, нет людей, которые смогли бы войти в труппу".


А непоющим продюсерам приходится выбирать между профессиональным актером со средними вокальными данными и певцом, не владеющим основами актерского мастерства.



ПРИЗРАК БРОДИТ ПО ЕВРОПЕ - ПРИЗРАК ОПЕРЫ



Считается, что на рынке мюзиклов есть две страны. Это Англия и Америка, они законодатели моды. Все мюзиклы, по словам продюсеров, можно разделить на три категории.



1. Эпические мюзиклы. Серьезные, в основу которых положена серьезная драматургия. Мировыми аналогами являются "Мизирабль"
(по роману Гюго "Отверженные"), "Титаник", "Мисс Сайгон", "Томми", "Эвита" и так далее. Это истории, имевшие место в жизни, - серьезные, трагические, в лучшем случае - трагикомические. К этой группе можно причислить и "Норд-ост" - это эпическое повествование, охватывающее несколько эпох нашей страны.



2. Мюзиклы-ревю. Более воспринимаемые у нас в стране. Ревю - легкие мюзиклы, более развлекательные. Пример: мюзикл "Чикаго", который делает Филипп Киркоров. Есть еще "Фосси", "Кабаре", "Свинг", "Смоки Джо кафе", "42-я улица". В эти мюзиклы, как правило, включены разные концертные номера, танцевальные, песенные - все, что угодно.



3. Мюзиклы-фэнтези. Это мюзиклы-сказки: "Король Лев", "Красавица и чудовище", "Русалочка". "Фэнтом оф зэ опера" - тоже скорее фэнтези с драматургическими элементами эпических мюзиклов.


Четкой границы между этими категориями нет. Французский мюзикл "Нотр-Дам де Пари" - "Собор Парижской богоматери" Гюго - немножко посередине. Сюжет истории Гюго трагический, а музыка эстрадная. Это облегченный вариант эпического мюзикла, или мюзикл-ревю с серьезным сюжетом. С появлением "Нотр-Дам"
можно было бы ввести четверту категорию - эстрадный мюзикл.


Мюзикл "Метро" -тоже молодежный эстрадный мюзикл, там звучит музыка, которая в Европе была модной несколько лет назад. В Польше он с успехом идет с 1992 года.


Особняком стоит бродвейский мюзикл "Рент", до которого наши продюссеры еще не добрались. Он не вписывается в рамки ни ревю, ни эпического, ни в фэнтези. Это американский вариант "На дне". В заброшенной квартире живут отбросы общества: наркоман, проститутка, гей, рокер, байкер, и они делятся друг с другом проблемами. Несмотря на тяжелую музыку и мрачный сюжет, туристы ходят на него толпами, потому, что у мюзикла этого был определенный бэкграунд. Автор написал его за десять пет до премьеры и долго пытался пристроить в театр. Искал деньги, ходил на Бродвей, и когда наконец нашлись продюсеры, которые поставили этот мюзикл, за день до премьеры, - он умер. В Америке этот мюзикл стал культовым, потому что за ним стоит история.



ИЗ РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ



Главный специалист по отечественным мюзиклам Александр Цекало считает, что история наших мюзиклов начинается с водевилей.


Потом, в 30-х годах, появились фильмы Александрова с Любовью Орловой. Это киномюзиклы, ничуть не уступающие американским, которые снимала компания "Метро Голдвин Майерс". Сделаны они были по заказу Сталина, который якобы дал распоряжение найти свою Марлен Дитрих. Была найдена Любовь Орлова - прекрасная актриса, певица и просто красавица, которая била степ и замечательно танцевала. Был найден композитор Дунаевский, который прекрасную музыку написал. Был найден оркестр Утесова. Это был наш ответ Чемберлену.
Потом пошли оперетты из Европы - Кальман, Оффенбах и другие.


За ними потянулись рок-оперы: "Орфей и Эвридика", "Юнона и Авось", "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "Тиль", "Джордана".


Следом за рок-операми стали появляться бардовские мюзиклы. Вениамин Смехов написал с Никитиными очень симпатичный мюзикл - "Али-Баба и 40 разбойников". В это же время возникают спектакли с музыкой третьего направления - это музыка Геннадия Гладкова, Владимира Дашкевича, песни Юлия Кима. Уже не бардовская, но еще не эстрадная музыка: умная с умными словами (фильмы "Обыкновенное чудо",
"Бумбараш" и так далее).


Однако настоящие мюзиклы, какими их знает и любит весь мир, - как отдельный самостоятельный музыкальный жанр, - появились у нас только в 2000 году. Молодежный, зажигательный мюзикл "Метро" был первой ласточкой, который покорил Москву. "Норд-ост" - тоже сыграл свою первую роль - он открыл веху русских мюзиклов в нашей стране, которые сделаны по системе Бродвея и Вест-Энда.



ПУБЛИЧНЫЙ ДОМ ДЛЯ ЗСМЕРАЛЬДЫ



По словам Александра Вайнштейна, в Москве есть только два-три театра, где можно играть мюзиклы, но там есть свои режиссеры, которые не хотят пускать к себе такие масштабные и успешные проекты, как мюзиклы.



Из создавшейся ситуации есть по крайней мере три выхода.



1. Взять в аренду эти самые два-три театра. Сколько их там?


"Метро" и "Нотр-Дам" сотрудничают с Театром оперетты, который любезно поделился с мюзиклами сценой. Однако двум мюзиклам в одном театре тесновато: "У нас "Метро" стало конкурировать с "Нотр-Дамом"", - говорит Вайштейн.
Продюсер Киркоров тоже пошел по этому пути, арендовав для своего "Чикаго" театр Эстрады.



2. Отремонтировать заброшенный ДК на окраине города.


Так решил Александр Цекало и сделал в Доме культуры Московского завода подшипников на Пролетарской, где когда-то репетировали apтисты "Метро", Театральный центр на Дубровке - самый оснащенным театр в Москве, сделанный
на европейском уровне. "Норд-ост", между прочим, был единственным мюзиклом, который можно было посмотреть этим летом.



"Медведь": Сколько экономится средств, если работать не в своем театре, который
нужно еще приобрести и привести в порядок, а арендовать чужой?



Александр Цекало: Примерно, в зависимости от качества и уровня аппаратуры и состояния зала, - 1,5-2 миллиона долларов. Но дело не в этом. Мы развернули взоры многих из тех, кто производит мюзиклы, в сторону забытых домов культуры. Мы показали, как в месте, которое не считается раскрученным, можно сделать спектакль, который идет каждый день.


Но конкуренты решили не отставать.



3. Построить новый театр, приспособленный для мюзиклов.


Александр Вайнштейн: В течение двух лет мы решали вопрос, чтобы для театра мюзикла выделили землю, которую нам пообещал Лужков на премьере "Метро". Сейчас постановление правительства Москвы подписано, нам выделили землю в Парке культуры. Театр мюзикла надо делать как можно быстрее, потому что в таком мегаполисе, как Москва, стыдно его не иметь.


"Медведь": Это дорого?


А.В.: По нашим оценкам, современный театр мюзикла может стоить от 20 до 30 миллионов долларов. Примерно столько мы планируем потратить на строительство и оборудование своего театра, в котором будет зал на 1800 мест.
Помещение и техническое оборудование занимает основную статью расходов в мюзиклах. На что уходит остальной бюджет, читайте дальше.



МАМА МИА!!!



Переходим, наконец, к самому интересному: к деньгам. Самая маленькая стоимость проекта, которая называлась нашими продюсерами, была два миллиона долларов. У нас нет возможности это проверить, да и, в общем, нет причин этому не доверять.


Александр Вайнштейн: Бюджет на мюзикл нужен такой, чтобы получить на рынке продукт соответствующего качества. Можно и 10 миллионов потратить, и, если у тебя нет хороших артистов, режиссера и музыки, все равно это будет плохой мюзикл, а можно за 500 тысяч поставить шедевр.
Если ты хочешь сделать именно то, что ты покупаешь, все должно соответствовать первоначальному замыслу.


Александр Цекало: "Норд-ост" стоит 4,5 миллиона. В эти деньги входит двухлетняя работа компании "Линк" по подготовке мюзикла, зарплаты, кастинги. Однако большая часть денег ушла на оборудование: свет, звук, декорации, восстановление и приведение в порядок сцены, зала, на рекламную компанию.


Филипп Киркоров: Что касается порядка цены на "Чикаго", то все западные мюзиклы примерно схожи по своей схеме затрат. Может, наш чуть-чуть дороже из-за того, что это не Америка и несколько иные гонорары и авторские отчисления. От каких-либо сумм я воздержусь, сего требует контракт.
Опыт наших независимых продюсеров говорит о том, что пока в мюзиклах надо рассчитывать только на себя. Или на своих хороших знакомых. Желательно, чтобы эти ваши знакомые занимали ключевые посты в крупнейших компаниях.


Ф. К.: Я делаю мюзикл на свои деньги, потому что лично мне очень проблемно пойти и попросить денег. Настолько создан имидж удачливого и богатого человека. Богатые люди дают денег тем, кем потом могут понукать, вызывать по щелчку к себе на дачу, чтобы они веселили и пели. Ни я, ни Алла никогда по щелчку ничего делать не будем. Нам помогают только друзья, с которыми нас связывают уже многолетние отношения: компания "Аэрофлот", "Планета Фитнес".


А. В.: Это были привлеченные деньги, но в основном частные, потому что это был эксперимент, и в нашем первом проекте мы хотели иметь абсолютную свободу.


"М".; Авторские права на мюзикл были дороже на "Метро" или на "Нотр-Дам"?


А. В.: Конечно на "Нотр-Дам". Это порядка 1,5 миллионов, то есть 25-30% всего бюджета. 40% - это техника. В "НД" мы практически построили мини-завод: в разных плоскостях на разных уровнях передвигаются массивные предметы, которые в конкретный момент в конкретный такт музыки, на конкретной ноте должны оказаться в определенном месте. Если на девятиметровой стене не в ту секунду откроется дверь, артист может просто упасть. А остальные 25-30% ушли на творческую составляющую - актеры, постановщики, гонорары.



СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?



Пока что можно говорить только о двух первых мюзиклах, которые запустили два года назад, - "Метро" и "Нотр-Дам".


"Медведь": Вы уже окупили свои расходы по "Метро"?


Александр Вайнштейн: "Метро" мы окупили через два года. Но окупаемость - это тоже дело условное, потому что на бумаге, чисто теоретически, вроде, окупилось, а с другой стороны, спектакль живой и есть параллельные проекты и идеи, так что деньги постоянно вкладываются: частично в "Нотр-Дам", частично в "Метро", которые надо поддерживать и обновлять. Деньги вложены, и они работают.


"М".: Выгодно ли вывозить мюзиклы на гастроли?


А. В.: Вопрос в том, что в нашей стране практически нет театров, где в разумные сроки можно было бы поставить и разобрать такие сложные декорации, как в наших мюзиклах. Кроме того, у нас в "Метро" задействовано 130 человек. Это очень дорогой спектакль для тех, кто берет на себя риск его привезти. Несмотря на это, "Метро" выступало в Самаре, Саратове, Питере, Омске и Томске. Сейчас мы собираемся его вывозить в Таллинн и может быть, в Минск. С "Нотр-Дамом" мы пока гастролировать не планируем из-за технической сложности этого спектакля.


Александр Цекало рассчитывает отбить расходы на "Норд-ост", не выезжая из Москвы, к весне следующего года. А дальше получать прибыль.


"М".: Какие это деньги за один вечер?


А. Ц.: Вы сами можете посчитать. Билеты наши стоят от 1 доллара до 30, а мест в зале 1163.

Можно представить себе: аншлаг, не аншлаг, сколько процентов зрителей сидит в зале. Но это не чистые деньги. Из этой суммы надо вычитать налоги, амортизацию, зарплату.


"М".: А сколько всего человек работает у вас над мюзиклом?


А. Ц.: В "продакшнс компани" у нас около 300 человек. 32 актера взрослых, 66 детей, 3 состава оркестра по 32 человека, все цеха: осветительский, звуковой, костюмерный, реквизиторский. Это огромное число капельдинеров, кассиров, уборщиц, курьеров, агентов, дизайнеров.

И как бы наши "мюзикальные" продюсеры не жаловались на проблемы, трудности, затраты и налоги (если кому-то из читателей вдруг так показалось), их желание делать все новые и новые мюзиклы говорит о том, что дело это не такое уж
бесперспективное. Во всяком случае, не скучное.



НЕТ В МИРЕ ЛУЧШЕ БИЗНЕСА, ЧЕМ...?



Александр Вайнштейн: В Европе и Америке мюзиклы - это бизнес. Даже если не брать Америку, а взять хотя бы наших коллег французов, то они играли в зале Конгресса на 5000 тысяч мест. Средний билет там стоит от 60 до 100 долларов - ну, 80. Умножаем на 5000 - 400 000 тысяч за один вечер.
"Медведь": Ну, у них же тоже расходы.


А. В.: Да, конечно, но там не прямая зависимость. Там денег вкладывается не намного больше, чем в России, а доход на порядок больше из-за того, что они там играют подолгу и другая цена на билеты.


Сейчас команда Шарля Талара, продюсера оригинальной версии "Нотр-Дам де Пари", запускает мюзикл "Синдерелла" ("Золушка". - прим. автора.). Премьера будет в сентябре, а они уже продали 90 тысяч билетов на 6 миллионов долларов. Спектакля еще нет, а деньги пошли.


Бывают, конечно, и другие случаи, когда в прошлом году, после 11 сентября, многие бродвейские мюзиклы пришлось закрыть, так как не стало туристов. "Нотр-Дам" в Лондоне постигла та же участь, потому что у англичан этот мюзикл не
имел такого коммерческого успеха, как в Париже. Там все выстроено так, что, как правило, риск окупается еще до премьеры. А дальше начинается чистый заработок.


"М".: Почему на мюзиклы приходят президенты? Это престижно? Модно?


А. В.: Потому что президент - живой человек, ему тоже это интересно. Я думаю, это не потому, что это модно или престижно, а потому, что это то, что вызывает интерес, то, что надо посмотреть. Не надо из мюзиклов делать больше того, что они из себя представляют. На мой взгляд, мюзикл - это театральное действо, и не надо из него делать политику, пытаться решать какие-то социальные вопросы, разыгрывать национальные интересы.


"М".: Можно ли сейчас говорить у нас о мюзикле как о бизнесе?


А. В.: Мюзикл как бизнес находится у нас пока в зачаточной стадии, и в серьезном понимании он таковым, конечно, не является. На самом деле мюзикл по-настоящему может стать бизнесом, когда появится такая прослойка людей, которая будет в состоянии себе позволить покупать относительно недешевые билеты на мюзикл, и их будет такое количество, которое обеспечит посещаемость и заполняемость залов каждый день, когда даже много мюзиклов будет идти. А на сегодняшний день все наши мюзиклы:


"Метро", "Нотр-Дам", "Норд-ост" - посмотрело в общей сложности, ну, дай Бог, тысяч 600, что для Москвы совсем ничего.
А вообще, мюзиклы - это одна из ниш, где Россия конкурентоспособна. Но с точки зрения бизнеса пока здесь гораздо больше желаемого, чем реалий.



Европейский мюзикл.



"Метро" (Польша)


Стоимость проекта - 2 млн долларов.

Цена билетов - до 40 долларов.

Московский театр оперетты - с 2000 г.

Продюсеры: Александр Вайнштейн,

Катерина Гечмен-Вальдек.




"Нотр-Дам де Пари" (Франция)

Стоимость проекта - 4 млн долларов.

Цена билетов - 40-80 долларов.

Московский театр оперетты - с мая 2002 г.

Продюсеры: Александр Вайнштейн,

Катерина Гечмен-Вальдек.



"Иствикские ведьмы" (Англия)

Московский театр киноактера -

с ноября 2002 г.

Режиссер-постановщик

Януш Юзефович.



Русский мюзикл



"Норд-ост"


Стоимость проекта - 4,5 млн долларов.

Цена билетов - от 1 до 30 долларов.

ДК "Норд-ост" - с октября 2001 г.

Продюсеры: Александр Цекало,

Георгий Васильев, Алексей Иващенко.





Бродвейский мюзикл



"Чикаго" (США)

Московский театр эстрады -

с октября 2002 г.

Продюсер Филипп Киркоров.



"42-ая улица" (США)

Цена билетов - от 30 долларов.

МДМ - с октября 2002 г.

Режиссер-постановщик Борис Краснов.



Провальный мюзикл



"Дракула" (Чехия)


Стоимость проекта - 3,5 млн долларов.

Цена билетов - 600-3000 рублей.

Большой концертный зал "Академический" (РАН) - с 15 марта 2002 г.

Продюсер Игорь Гуревич.



"Волосы" (США)

Цена билетов - 80-150 рублей.

Театр эстрады - с ноября 1999 г.

Продюсер Стае Намин.